Морейн
В таверне города Гиран в этот час было немноголюдно. Отряды бойцов уже разошлись по окрестностям города и, лишь изредка на площади появлялись одиночки для покупки магических зарядов для своего оружия. Молодая женщина в зеленом платье сидела за сто-лом и, скучающе вертела в руках бокал с вином. На столе перед ней лежали два длинных парных меча гномьей работы. Изящный браслет на руке выдавал в девушке епископа храма Эйнхазад.
Сегодня выдался не очень удачный день. Она немного опоздала, и все отряды уже ока-зались укомплектованы целителями, к цеху которых она и относилась. А соклановцы Мо-рейн (именно такое имя получила девушка при рождении) находились далеко – где-то у города Аден, что на краю известного мира. Морейн зевнула и посмотрела в окно на полу-пустую площадь – тоска, только назойливые продавцы оглашают воздух своими криками. Тут ее внимание привлекла девушка, которая робко озиралась вокруг, судя по всему чув-ствуя себя не в своей тарелке. Одета девушка была бедно: одежда начинающего мага, по-крытая дорожной пылью, и кедровый посох, притороченный за спиной. Заметив сквозь оконное стекло изучающий взгляд Морейн, девушка смутилась еще
сильнее, но реши-тельно двинулась к входу в таверну. Когда девушка вошла в таверну, наметанный взгляд епископа тут же заметил на руке девушки браслет послушника людской церкви.
-Да хранит вас свет Эйнхазад, ваше преосвященство!
-И твоя дорога пусть будет светла, дочь моя!
-Ваше преосвященство, вы не могли бы уделить мне немного времени? Простите мне мою наглость, но я не могу упустить случая, чтобы поговорить со столь опытным человеком. Морейн внимательно посмотрела на девушку и кивком головы показала ей на место на-против себя. Девушка села на скамью и растерянно замолчала.
-Каким ветром занесло в такие дальние края послушницу храма? Какой ранг опреде-лил тебе настоятель?
-Я… Мой ранг невысок – всего лишь двадцать первая ступень. В Гиран же меня при-вело чистое любопытство. И еще… Видите ли, ваше преосвященство, я начинаю со-мневаться в выборе своей профессии.
-Как тебя зовут?
-Сиалла.
-Красивое имя. Родители любили эльфийские сказания?
-Да. Моя мать увлекалась историей.
-Ладно, перейдем к делу, Сиалла. Значит, у тебя появились сомнения? Все люди на-шей профессии испытывают подобные затруднения. Расскажи подробнее.
-Мне обидно умирать, – выпалила девушка.
-Хм…
-Нет, вы меня не так поняли. Просто после того, как я стала целителем, я стала чаще умирать. Именно, поэтому мой ранг до сих пор так невысок. Я чувствую себя намно-го слабее своих сверстников, выбравших стезю боевого мага.
-Послушай, дитя мое. Путь целителей всегда был труден. Но подумай о том, что бла-годаря тебе, многие жизни будут спасены. Ты владеешь искусством воскрешения и исцеления ран. Монстры чуют в тебе эту силу. Именно, поэтому они часто нападают на целителя отряда. А воины отряда часто не думают о том, что твои магические си-лы не бесконечны, и что тебя тоже надо иногда спасать. Я через все это прошла, и твои сомнения мне знакомы. Хочешь послушать мою историю?
Глаза девушки распахнулись от удивления и восторга:
-Я… Я… С удовольствием. Вы оказываете мне такую честь…
-Брось. Ты мне чем-то симпатична. Наверное, ты мне напоминаешь времена моей юности. Хозяин, еще вина для меня и моей собеседницы!
Морейн сделала глоток из принесенного бокала и начала рассказ. Глаза ее затуманились, когда память унесла ее в те далекие времена.
«Ты думаешь, девочка, у тебя есть способности к магии?» - голос мага был полон пре-зрения. «Я хочу попробовать», - пролепетала стоящая перед главой Школы Магии хруп-кая девушка. «Попробовать? Ну что ж, посмотрим, способна ли ты выполнить хотя бы пустяковое задание? Вокруг школы водится множество лис, которые мешают мне спать своим тявканьем. Иди и убей хотя бы несколько, да не забудь принести доказа-тельство», - проворчал маг и отвернулся. Морейн стиснула зубы и выбежала прочь.
Морейн сделала паузу. «Старик совсем не изменился с тех пор» - улыбаясь, прошептала Сиалла. Морейн тоже улыбнулась и продолжила рассказ.
«Я выполнила задание. А потом выполнила и еще несколько. Старик смягчился и даже иногда хвалил. Жизнь на Говорящем острове в те времена текла размеренно и спокойно. Люди были открыты и приятны в общении, убийцы редко появлялись на родине людей. Темные эльфы еще не организовали клан мщения всей людской расе, да и просто убий-ства не были так популярны и многочисленны, как в нынешнее время. Теперь этим за-нимаются ради наживы и даже ради отдыха. Но я отвлеклась…
На острове я тренировалась обычно в паре со своим другом детства. У него тоже об-наружились способности к магии и довольно неплохие. В первый раз я узнала, что такое смерть, когда нам дали задание найти части старинного меча в руинах Эльфов. Мой друг прямо прыгал от нетерпения – в нем всегда жил дух приключений. Наскоро про-листав справочник монстрологии, и убедившись, что лишь немногие монстры в руинах имеют высокий уровень опасности, мы отправились в поход. Руины встретили нас мраком, треском горящих факелов и странными звуками, доносящимися из глубин кори-доров. Не успели мы миновать первый поворот, как на нас набросился скелет с про-ржавевшим мечом в руках. В памяти мелькнули страницы справочника – пометка «аг-рессивный», уровень 12. Ерунда. Откуда же мне было знать, что древняя магия Эльфов еще жива и питает силой живущих в руинах монстров. Мои заклинания наносили не-значительный вред этому неживущему. Тогда же я узнала, что очень трудно прочи-тать заклинание, когда от удара мечом по шлему в голове все гудит, и путаются мыс-ли. Паника охватила меня, и я кинулась бежать от монстра, куда глядели глаза. Есте-ственно, глаза смотрели не туда, куда надо, и из-за поворота выскочил скелет-лучник. Я почувствовала удар, а потом наступила темнота. Очнулась я на центральной пло-щади деревни, все тело болело, а во рту стоял отвратительный гнилой привкус. Един-ственное, что меня утешало, это вид моего друга, появившегося на площади несколько минут спустя. Судя по выражению его лица, он испытывал те же ощущения. «Мда…», закашлявшись, выдавил он: «Неужели так каждый раз?». Хуже всего было то, что на-ставник недовольный нашей неудачей понизил нас в ранге. Возможно, тогда я впервые задумалась о смерти и о профессии целителя.
Но время шло. Мы росли в ранге. Я и мой сотоварищ довольно быстро отыскали на острове полянку, на которой обитали каменные големы. Их неторопливость делала го-лемов довольно удобным объектом для тренировок. Когда нам надоедало бить воздуш-ными и ледяными стрелами каменных неторопыг, мы шли чуть севернее, где облюбова-ли себе обширную поляну гигантские пауки. В отличие от големов пауки бегали доволь-но быстро, и нам приходилось координировать свои действия, для того чтобы убить монстра. Тогда я почувствовала вкус к тренировкам в отряде, где ты должен отве-чать не только за свои действия, но и следить за действиями твоих соратников. Из-редка к нам присоединялись молодые воины и, тогда тренировки проходили просто за-мечательно. Однако часто мой друг бывал занят, и мне приходилось тренироваться в одиночку. Не спрашивай меня, Сиалла, сколько раз я умирала растерзанная жвалами пауков. Достаточно часто, обычно тогда, когда паук выдерживал мое заклинание льда и не терял свою природную скорость.
Наставник школы и настоятель храма Эйнхазад начинали поговаривать о сдаче экза-менов на первую профессию, и мы с товарищем серьезно задумались. Мы всю ночь про-говорили с ним о предстоящих экзаменах. Мы оба помнили свой неудачный поход в эль-фийские руины. Мой друг, непоседа и искатель приключений, твердо решил идти на боевого мага. Ему нравилась мощь и действенность заклинаний боевой школы. У меня же во рту постоянно стоял тот отвратительный вкус смерти. Я много раз видела смерть других, и каждый раз чуть не плакала оттого, что бессильна, что-либо сде-лать. И я решила, что стану профессиональным целителем. Утром мы сообщили на-ставникам свои намерения, и они благословили нас. На следующее утро мы покинули родной остров.
Однако для получения профессии был необходим двадцатый ранг, поэтому, последовав совету настоятеля храма порта Глудин, мы отправились в Глудио – крупный город на перекрестке торговых путей. Поначалу ошалев от количества народа на площади и ве-ликолепных вещей в лавках Глудио, мы все-таки довольно быстро выяснили, что наибо-лее популярным местом тренировок являются руины, оставшиеся от старых войн. Ме-стные называли их Руины Отчаяния. Именно там я и мой друг закончили свои трени-ровки и с успехом сдали экзамены на первую профессию. С этого момента наши пути начали расходиться. Ведь боевой маг – он по природе своей одиночка. Целителю же не-обходим отряд, которому он будет полезен. »
Морейн перевела дух и отпила из бокала. Сиалла слушала, по-детски приоткрыв рот.
«Именно в Руинах Отчаянья я начала получать приглашения от различных кланов. Я долго не решалась. Да и сердце подсказывало, что еще рано, что это не тот клан, чле-ном которого мне будет приятно являться. Но однажды, когда я сидела и отдыхала, ко мне подскочила маленькая гнома с косичками вразлет. «Привет!» - бойко сказала она: «Меня тут поранили сильно. Можешь вылечить?». Я редко отказывала в лечении, не отказала и на этот раз. «Знаешь, мои соклановцы давно к тебе присматриваются. Не хочешь ли вступить в наш клан? Мы еще не очень опытны, но полны решимости», - улыбнувшись, сообщила она. Я обещала подумать, и гнома поблагодарив и помахав на прощание, убежала в лабиринт разрушенных зданий.
Вечером, прикинув все за и против, вспомнив жизнерадостность гномы, я решила со-гласиться. И уже на следующее утро я стала членом клана».
Морейн замолчала, задумавшись. «Ваше преосвященство, расскажите, почему же вы стали епископом?», - попросила Сиалла.
«Мне нравиться лечить. И еще я очень не люблю неживущих» - коротко бросила Мо-рейн.
«Епископов храма Эйнхазад немного в нашем мире. Мало кого привлекает судьба мага, полностью ориентированного на целительство. Многие становятся пророками. Их за-клинания, позволяющие воинам предвидеть стечения обстоятельств и находить слабые места монстров, делают их мощной поддержкой отряда. Однако их целительские спо-собности оставляют желать лучшего. Мои же умения, которые проникают ближе всех к милости Эйнхазад, и основанные на знании законов течения жизненных сил, по-зволяют мне и моим братьям по вере стать лучшими целителями в мире. Святая сила заставляет нежить обходить нас стороной. Но, став епископом, я была вынуждена забыть о тренировках в одиночку.
Ну что, Сиалла, я развеяла твои сомнения? Вступив на путь целителя, отбрось мало-душие. Ищи силу в своих умениях и следуй заветам нашей веры»
Взгляд Сиаллы был серьезен.
-Спасибо вам, ваше преосвященство. Я вижу, что нести жизнь другим стоит того, чтобы умирать самой.
-Я рада, что ты это поняла.
-Однако расскажите мне про ваш клан.
-Мой клан…
Морейн улыбнулась.
«Лидером клана оказалась именно та маленькая гнома с косичками. За эти косички ее и прозвали Белкой. Огорчало то, что многие члены клана уже имели достаточно высокий ранг. Однако их не смущала моя неопытность, и довольно скоро я стала своим челове-ком. Сейчас я ни за какие артефакты не покину свой клан, хотя предложения от дру-гих кланов постоянно поступают. Поначалу я редко видела новых друзей – они трени-ровались далеко от Глудио. Но иногда они звали меня к себе. Никогда не забуду свой первый поход в башню Крума».
Сиалла зябко поежилась: «Там должно быть жутко». «Да уж не сладко!», - рассмеялась Морейн.
«Со мной были два гнома. Им необходимо было добыть кое-какие ресурсы в башне. И еще им требовался целитель. До башни мы дошли довольно быстро. Войдя на первый этаж, я поразилась мрачной красоте и величию этого места. Гномы попросили благо-словления перед боем и шустро побежали в боковой проход. Проход привел нас в ком-нату, наполненную каменными громадами. «Краторы», - сказал один из гномов: «Они нам сегодня не нужны. Морейн, беги мимо них и не останавливайся. Так я сделала - по-бежала мимо. Внезапно крайний кратор развернулся в мою сторону, и между его ог-ромными лапами начал возникать светящийся шар. «Воздушная стрела», - мелькнуло в моей голове. И мир померк. Моя магическая защита попросту не справилась с заклина-нием такой мощности. И хотя первый раз был довольно неудачен, теперь башня Крума является постоянным местом моих тренировок».
Морейн медленно встала и потянулась: «Мне пора, Сиалла». Сиалла вскочила и припала на одно колено: «Благословите, ваше преосвященство!» Морейн сделала несколько не-уловимых движений руками, и поток магической энергии обрушился на Сиаллу, слива-ясь с ее аурой. «Спасибо», - прошептала девушка. «Когда получишь тридцатый ранг, пошли мне весточку. Может, пристрою тебя в наш клан», - сказала Морейн и подмигну-ла девушке.
-Прощайте, Морейн.
-До свиданья, Сиалла.
Морейн подхватила свои мечи и быстрым шагом вышла из таверны. Когда Сиалла поки-дала Гиран, лишь продавцы оглашали воздух своими криками.